10 самых интересных исследовательских проектов Volkswagen

1.    Самый безопасный в мире Golf

Инженеры знают: многих ДТП можно избежать. Одна только система курсовой устойчивости позволила предотвратить тысячи аварий. Последняя разработка — самоходный Golf. Его официальное название GTI 53+1. Машина напоминает «Жук» Херби из фильма «Сумасшедшие гонки». Авто само рулит, тормозит и ускоряется. Эту чудо-машину специалисты запускают на различных треках, разгоняя её до максимума и фиксируя самые оптимальные значения при таких нагрузках.

В GTI 53+1 стоит двигатель на 200 л.с. В принципе, это серийная модель, в которой просто стоит компьютер MicroAutoBox (программное обеспечение делал Университет Гамбурга), немного изменены рулевое управление, контроль педали газа и система тормозов. Также в машину вмонтировал особый чип GPS. Он обеспечивает навигацию с точностью до сантиметра.

Ещё здесь есть лазерный сканер (находится впереди машины и захватывает всё в радиусе 130 градусов). Он собирает информацию по мере продвижения по треку. Сначала маршрут проходится медленно, лазер фиксирует повороты, а GPS— положение машины. Потом автомобиль останавливается, чтобы просканировать себя и пространство вокруг в состоянии покоя.  Это позволяет высчитать идеальную траекторию прохождения трека. Далее идет этап испытаний систем на предельной скорости. И получается голая статистика вне человеческого фактора.

2.    Два брата-автопилота

Touareg Stanley — полноценная лаборатория на колёсах, напичканная сенсорами. Во-первых, здесь есть радиолокатор — точнейшая спутниковая навигация, которая позволяет выстроить оптимальный маршрут. Вся собранная информация передается в компьютерный центр для анализа, где специальное при необходимости изменяет скорость и направление движения.

Stanley создавался инженерами Volkswagen вместе с Университетом Стэнфорда. Он уже поучаствовал в большом испытании — машине пришлось преодолеть 220 километров без помощи людей. И сделала она это быстрее соперников, всего за семь часов. Испытания проходили в пустыне Мохаве.

Машина уже вышла на пенсию и «отдыхает» в Смитсоновском национальном музее американской истории. К счастью, у Stanley есть преемник —Junior (Passat Variant). Его тестировали не в пустыне, а в городских джунглях. Junior занял второе место в испытании 2007 UrbanChallenge для автомобилей с автопилотом.

Система сканеров не ограничивается фронтальным. Есть ещё два, которые отслеживают разметку и качество дорожного покрытия, один — на крыше — охватывает картинку в диапазоне 360 градусов и ещё по два сканера спереди и сзади. Также в машине стоят пять радаров, которые фиксируют действия других участников движения. Данный автомобиль помог протестировать систему автоматического контроля дистанции, систему фиксации машин в слепой зоне и парковочный автопилот.

3.    Не самый простой гибрид

Golftwin DRIVE — ещё один герой истории про науку и автомобили. Перед нами бесшумный гибрид, получающий энергию из розетки и от дизельного двигателя внутреннего сгорания. Что интересно, если к одной электросети будет подключено несколько гибридов, батарея Golf сможет использоваться в качестве буферного хранилища для стабилизации электропитания.

На электротяге машина спокойно преодолевает 50 километров. Для выбора данного режима достаточно нажать всего на одну кнопку. Или можно предоставить автомобилю право выбора. Когда пункт назначения вводится в систему навигации, электронный мозг ищет самый оптимальный путь, который позволит использовать электротягу.

В принципе, это вполне оправданно. По прогнозам экспертов, 80% всех путешествий будет происходить на коротких дистанциях в городе. Именно поэтому, в отличие от других гибридов, у Golftwin DRIVE электромотор занимает основное место.

4.    Ода водороду

Топливные элементы на водороде, как и электротяга, — хороший способ улучшить экологию. Эту тему Volkswagen развивает давно. Первым автомобилем с топливным элементом был Golf Variant (элемент на 20 кВт), созданный в 1996 году. Далее свет увидел Bora — первый автомобиль из семейства HyMotion family с топливным элементом на 30 кВт. Его преемник назывался Bora HyPower (на 40 кВт), ему удалось вполне успешно пройти испытания в Альпах в 2001 году.

Но настоящую революцию произвел водородный Touran HyMotion. Его питал топливный элемент и электробатарея  (80 кВт). Последним к семейству примкнул Tiguan с баком высокого давления и продвинутой батареей. Он разгоняется до сотни за 14 секунд, а его максимальная скорость составляет 140 км/ч. Tiguan HyMotion презентовали в 2008 году. Основная фишка — бак повышенной ёмкости для водорода, выдерживающий 700 бар. На нём авто проезжает около 230 километров, при этом вообще не выделяя CO2.

5.    АвтоМОБИЛЬНЫЙ концепт

Идею мобильного интернета в машине наиболее полно реализовали в проекте auto@webTiguan. Сделать это удалось благодаря обширной сети Wi-Fi в Вольфсбурге. Машина к ней присоединяется и за считанные секунды получает всю нужную информацию. Это культурная программа города, отели, рестораны, календарь событий, парковки со свободными местами. Причём для удобства вся информация разбита на тематические группы «жизнь города», «путешествие», «здоровье».

Система сама просчитает самый короткий путь к выбранной точке. Так как машина постоянно подключена к интернету, её состояние, наполненность бака, местоположение и закрыты ли замки можно проверить даже дома.

6.    Умнее водителя, быстрее пули

Passat Varianti Car доказывает, что машина способна распознавать опасные ситуации за считанные секунды, помогая человеку. Речь не идёт об очередном автопилоте. Водитель остался и мониторит обстановку. Но любое ЧП сразу попадает в поле зрения системы, и автомобиль выдаёт предупреждение, стремясь предотвратить катастрофу. Суть в том, чтобы снять нагрузку с водителя, возможно, находящегося в дороге уже не один час. Примечательно, что инженеры не меняли основные компоненты машины. Они просто соединили серийное авто с дополнительной системой, о наличии которой трудно догадаться, не имея мануала.

7.    Фантастическая почта

Концепт eT! предназначен для доставки писем и посылок. Его создали Университет искусств Брауншвейга, «Немецкая почта» и Volkswagen. Система FollowMe (следуй за мной) жёстко привязана к местоположению почтальона и «видит» препятствия. В свою очередь, почтальон может передавать машине сигналы на расстоянии примерно 25 метров. Притом машина синхронизируется с iPad, что даёт возможность отследить маршрут и прочие важные моменты.

Автомобиль, будучи электрокаром, абсолютно бесшумен и максимально экологичен. Его батареи хватает на 100 км. Но, пожалуй, главный плюс не в этом.

Инженеры на eT! протестировали инновационную систему, позволяющую открывать двери в два этапа. Сбоку машины стоит отъезжающая вбок дверь, которая сначала дает доступ к сиденьям, а потом — к грузовой зоне.

8.    Персональный подход

Каждому человеку — по личному автомобилю. Эту идею воплощает NILS— одноместный электроконцепт со свободно стоящими колёсами (водитель сидит в центре, двигатель находится сзади). Выглядит он как алюминиевая пространственная рама с дверями.

По словам разработчиков, NILS наглядно показывает, как можно решить проблему мобильности в городе. Он компактен (в длину всего 3 метра, а весит 460 кг), значит, не займёт много места на стоянке. К тому же он проворен — концепт развивает максимальную скорость в 130 км/ч, а отметку в 100 км/ч достигает за 11 секунд.

Конечно, в NILS инженеры отказались от двигателя внутреннего сгорания (у него электродвижок и батарея на 5,3 кВт). Несмотря на свой нетрадиционный вид, NILS, оказалось, прекрасно подходит для тестирования автопилота. Концепт оснащён продвинутой системой радаров. Один располагается спереди (перед эмблемой VW), он отвечает за экстренное торможение (решение принимается на основе данных о скорости и дистанции до идущего впереди авто). А автоматический круиз-контроль сам контролирует скорость машины вплоть до полной остановки.

9.    Парковка без проблем

В копилке инженеров Volkswagen хранится уникальная система парковки в стеснённых условиях, известная как PAUL. Она предназначена для автоматической перпендикулярной парковки, которую можно осуществлять и дистанционно. Это позволяет втиснуть машину в самое узкое  пространство. Как только система заканчивает парковаться, она глушит двигатель и закрывает двери. А при желании всего одним нажатием на кнопку можно заставить машину выехать.

Секрет кроется в сбалансированной работе камер и компьютерного мозга. У машины с это системой стоят две камеры в боковых зеркалах. Ультразвуковые сенсоры располагаются в крыльях (смотрят, нет ли препятствий по бокам). Электронные мозги контролируют коробку, рулевое управление, тормоз. Человеку остаётся только наслаждаться автомобильными па.

10. Экологичнее не придумаешь

Volkswagen запустил  исследовательский проект ENERGO EcoDriving, направленный на оптимизацию процесса вождения. Зная особенности автомобиля (его массу, обтекаемость) и характеристики дороги (их получают от навигационной системы), компьютер может дать рекомендации по стилю вождения. В частности, он подсчитает оптимальную скорость, разгон. Водителю же остаётся выбрать параметр оптимизации — потребление топлива, время в пути или комфортность.

Если в автомобиле стоит стандартное оборудование, то бортовой компьютер ограничится советами по выбору скорости, передачи, включения сцепления. Если же в машине стоит система автоматического круиз-контроля, точность настроек контролирует сама машина. К примеру, могут учитываться установленные ограничения скорости, правила дорожного движения, изгибы, уклон дороги, светофоры. Подобные системы уже стоят на экспериментальных автомобилях, созданных в рамках проекта ENERGO. Эксперты убеждены: системы снижают объёмы вредных выбросов, сокращают потребление топлива и дают полную информацию о маршруте.

Материал с сайта http://my.vw.ru

Текст: Мария Крижевич 

27.05.2015

Вернуться